Модные тенденции осенне-зимнего сезона

Модные тенденции осенне-зимнего сезона

Модные тенденции коллекций дизайнеров

Просматривая фотоотчеты с различных недель моды, все больше убеждаешься в том, что название «осень—зима» давно уже носит чисто номинальный характер. Осеннего, и уж тем более зимнего, с точки зрения, скажем, среднестатистического россиянина, в дизайнерских коллекциях все меньше с каждым годом. Коллекция модных пальто, куртки и теплые кофты появляются на плечиках моделей куда реже, чем платьица с глубоким декольте и короткими рукавами. То ли дело в глобальном потеплении, то ли в том, что модные леди должны непогоду не чувствовать, а наблюдать исключительно через окно своего Porsche. А может, у моды, как и у природы, нет плохой погоды. Дождь ли, снег—любое время года не помеха для короткого платья с длинными перчатками и туфель на высоком каблуке. Как бы ни хотелось не расставаться с теплыми вечерами, пляжным бездельем, естественным загаром и другими сугубо летними прелестями, время неумолимо. Да и на мировых подиумах осень уже давно наступила: об этом говорит общий колорит коллекций. Забудьте о цветочных принтах, броских розовом, оранжевом и желтом, инфантильном горошке и разноцветных полосках, от которых рябило в глазах все три летних месяца. В новом сезоне они если и появляются изредка, то уж точно играют не первую скрипку. «Веселье и беззаботность закончились», — будто бы говорят дизайнеры строгим голосом Марьи Ивановны. Палитра осени призывает к сдержанности и умеренности: доминируют черный и все оттенки серого плюс коричневая гамма — от бежевого до цвета горького шоколада. 

У орнамента, похоже, также закончились каникулы: цветы и яркие абстрактные рисунки перечеркнуты клеткой и ромбами — главными фаворитами сезона. Много клеток и ромбов в коллекции D&G, чуть меньше — в основном, в деталях — у DSquared2, Alexander McQueen, Giorgio Armani и Martin Grant.

Ностальгия по 80-м продолжается! И пусть историки моды в один голос называют их десятилетием безвкусицы, современным дизайнерам удалось взять у той эпохи только лучшее. Убедиться в этом можно, посмотрев на огромное количество силуэтов с объемными плечами. Избежать данной тенденции удалось немногим модным Домам. Нет, конечно, это не те тумбообразные пиджаки и платья с ужасными подплечниками, на которые и сейчас можно подивиться, откопав подшивку маминых журналов мод. Нынешние плечики хоть и пышат объемом, но сделаны изящно и с выдумкой. Чаще всего это рукавчики-фонарики, скроенные так, будто в них закачали воздух: такие есть в коллекциях Dries Van Noten, Giambattista Valli, Ivana Helsinki, Iceberg, Lie Sang Bon и Requiem, как у Malloni, также значения не имеет. Гораздо важнее уметь их изящно надевать и снимать. Массовое появление моделей в длинных перчатках неслучайно. Специально под них дизайнеры взяли да и обрезали рукава практически у всего осенне-зимнего гардероба, в изящных вечерних платьях, в полупрозрачных шифоновых блузах. Треугольные, словно срисованные с рыцарских доспехов, плечи — в коллекциях Alessandro Dell'acqua, Chapurin, Martin Grant, Sonia, Rykiel, Karl Lagerfeld и Boris. Образ несколько воинственный, но актуальный. 

Тренч цвета кофе с молоком от Тренд № 2, к которому, к сожалению, с большим трудом привыкают наши соотечественницы, — длинные перчатки, аристократический аксессуар заменил длинные рукава практически во всех вообще оставили шубы и пальто коллекциях. Чаще всего использовались перчатки выше локтя, будто это не верхняя одежда, хотя играть с длиной не возбраняется. Но вернемся к 80-м. Некоторую бесформенность, а иногда и «квадратность» женского силуэта тех лет принято связывать с восторжествовавшей эмансипацией. Вроде бы женщины стали самостоятельными, начали зарабатывать, вести деловые переговоры, то есть примерили на себя сугубо мужские черты. Это не могло отразиться и на чувствительной к таким вопросам моде. Тут же появились широкие «мужские» плечи, исчезли талия и бедра. Этой осенью мешковатые силуэты платьев вновь вернулись, но, глядя на коллекции ведущих модных Домов, язык не повернется назвать их грубыми. Здесь больше подходят определения «воздушные», «свободные», «не стесняющие движений». Лучшие примеры — в коллекциях Just Cavalli, Marni, Emilio Pucci, Stella McCartney и Viktor and Rolf. Борьба между защитниками экологии и любителями роскоши продолжается. «Зеленые» обливают шубки краской, устраивают перед бутиками голодовки и расхаживают голыми под лозунгом «Лучше так, чем убивать». Меховые шубки, полушубки, жилеты и болеро покрывали плечики чуть ли не каждой третьей модели. Не менее активно использовались и детали из меха: например, у Chapurin из этого материала сделан кокетливый воротник, Missoni ограничились накидкой, Rick Owens создал что-то вроде шарфа, дизайнеры марок Yuki Tori и Iceberg — рукава платьев. Чаще всего по этой причине вещь смело можно сезонный тренд на подиуме появлялся меховой жилет. 

Самый веселый — из ярко-красного каракуля в коллекции D&G. Почти у всех дизайнеров жилет подпоясан кожаным или таким же, меховым, ремнем. Что касается шуб, то их скорее правильнее называть меховыми куртками — уж очень они короткие: как правило, не ниже талии, с короткими же, чисто условными, рукавами. Все-таки какая-то Совесть у дизайнеров, видимо, осталась. Еще одна «хищная» тенденция — фактура ткани, имитирующая чешую или оперение. Дизайнеры Celine создали платье из крупных серебристых пайеток. Издалека оно напоминает то ли русалочий, хвост, то ли рыцарскую кольчугу. В коллекции Burberry Prorsum — тренчи из ткани, будто порубленной на маленькие ровные кусочки. Получилось такое птичье оперение. Главной обувью в этом сезоне по-прежнему останутся ботильоны — эдакий компромисс между туфлями и сапогами. Ботильоны Missoni — на высоком каблуке и шнуровке, в некоторых вариантах нос и колодка выполнены из контрастирующей кожи. В моделях Roberto Cavalli объединены лакированная кожа и кружева, благодаря чему возникает ощущение, будто босоножки надеты поверх кокетливого носочка. Самый консервативный вариант — у Мах Mara: на толстоватом каблуке, с молнией сбоку. Gucci представили черные ботильоны с обрезанной пяткой и носком и множеством позолоченных заклепок. В коллекции Fendi — элегантная замшевая пара с золотым ободком или белая — из сочетания кожи и замши. Если присмотреться к сумкам, то можно заметить, что дизайнеры перестают кидаться в крайности, провозглашая модными то гигантские котомки, то малюсенькие сумки-кошельки. Хоть в руках моделей было по-прежнему много клатчей, в основном сумки предстоящего сезона среднего размера.